ГлавнаяИнтервью с аниматором детского клуба в санатории «Казахстан»

Интервью с аниматором детского клуба в санатории «Казахстан»

Интервью с аниматором детского клуба в санатории «Казахстан»

Сегодня мы беседуем с Ириной Валентиновной Васильевой, чтобы узнать её мнение о педагогической работе, особенно в контексте семейного отдыха в санатории.

Почему Вы выбрали профессию педагога? Были ли другие варианты?

Думаю, это было предначертано. Ещё в школе я была вожатой в лагере, и учитель русского языка и литературы настоятельно рекомендовал мне педагогический вуз. Я росла в семье педагогов: моя мама – учитель начальных классов и воспитатель. Но я решила пойти другим путём. В то время было очень модно заниматься ЭВМ, приборами и устройствами. Позже я получила экономическое образование: бухгалтер-экономист, финансовый менеджер. Девятнадцать лет проработала в налоговой инспекции Невинномысска. В 2012 году переехала в Ессентуки, где работала казначеем в Федеральном казначействе, ревизором в Фонде социального страхования, ведущим специалистом в Управлении физической культуры и спорта администрации Ессентуков, методистом в Корпоративном институте энергетики. Именно работая в институте, я прошла переобучение на методиста в сфере образования. Сразу вспомнила своего школьного учителя! И вот я – аниматор в детском клубе санатория. Этот опыт особенно ценен, когда видишь, как дети растут и развиваются, пока их семьи отдыхают и оздоравливаются вместе.

Быть педагогом – это большая ответственность? Сложно ли это?

Безусловно, это огромная ответственность. Она требует смелости, ведь педагог разделяет и положительные, и отрицательные моменты в развитии ребёнка. Ответственность – это для смелых людей. Особенно это важно, когда речь идёт о детях, которые приехали в санаторий. Я стараюсь создать для них комфортную и безопасную обстановку, чтобы родители могли спокойно отдыхать.

За время Вашей работы изменились ли дети? Чувствуется ли разница между поколениями? Как это влияет на организацию досуга в санатории?

Время идёт, всё меняется, и дети тоже. Современные дети очень разносторонние. Дошкольники стали более живыми, шумными, эмоциональными. Но их физическое развитие часто слабое, они не очень любят физкультуру, предпочитая компьютерные игры играм в ролях. Одни дети любят подвижные игры, другие часами собирают конструктор.

Современные дети не всегда умеют слушать и слышать других, сопереживать, ждать. При этом они хорошо разбираются в сложной технике, иногда лучше взрослых. Им труднее даются навыки самообслуживания, всё реже можно услышать фразу: «Я сам!». Кажется, они не хотят взрослеть. Когда просят помочь, я всегда отвечаю: «Давай сделаем вместе!»

Современным детям свойственны разные черты, они неоднозначны, но с ними очень интересно! В санатории я стараюсь учитывать эти особенности. Предлагаю активности, которые сочетают и движение, и творчество, и общение со сверстниками. Я хочу, чтобы дети провели время весело и с пользой, пока родители восстанавливают силы.

Чем Вы занимаетесь в свободное время? Есть ли у Вас хобби?

Большую часть времени я провожу на работе, но успеваю выполнять и семейные обязанности. Люблю готовить, балую родных вкусными блюдами. Всё чаще хочется просто полежать на диване с чашкой чая и пирожным, смотря комедию. Это помогает мне восстановить силы, чтобы каждый день дарить детям свою энергию и заботу.

Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать педагогом, особенно в санатории?

Педагог должен любить детей, быть для них другом, с которым можно поиграть и посекретничать. Воспитатель помогает ребёнку наладить отношения с другими детьми, он должен стать тем, с кем ребёнок захочет поделиться радостью или горем.

Современному воспитателю необходимы терпеливость, доброжелательность, эрудиция, ведь приходится работать не только с детьми, но и с родителями. В санатории особенно важна способность быстро находить общий язык с разными детьми и родителями, учитывать их индивидуальные потребности и пожелания. Наша главная цель – сделать отдых максимально комфортным и полезным для всей семьи.

Но для меня главное – это любовь к детям.

Я уверена, что подлинное право на воспитание – это не только диплом, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основу педагогической деятельности.

Расскажите о своих профессиональных наградах и достижениях?

Я стараюсь повышать свое профессиональное мастерство, участвую в мероприятиях, связанных с моей работой. За время работы достигла многого, но одно из самых главных моих достижений – видеть интерес в глазах ребёнка, слышать его «отчего» и «почему». Видеть, как ребёнок после выходных радостно бежит в детский клуб, чтобы поделиться новостями с друзьями и взрослыми, а вечером оказывается, что время, проведенное вместе, пролетело слишком быстро. Но, пожалуй, самая большая награда – это видеть счастливые лица детей и благодарных родителей, которые возвращаются в санаторий снова и снова, зная, что их дети в надёжных руках, а они могут спокойно отдыхать и оздоравливаться.

Считаете ли Вы, что взаимодействие педагогов и родителей играет важную роль в образовательном процессе, особенно в условиях санатория?

Безусловно! Взаимосвязь семьи и детского учреждения – один из важнейших факторов повышения качества воспитания. Благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребёнка могут быть реализованы только при тесном взаимодействии семьи и педагога. Если взаимодействие педагога с родителями строится на основе партнёрства, эффективность образовательного процесса значительно повышается. В санатории это взаимодействие приобретает особое значение. Я поддерживаю тесный контакт с родителями, чтобы понимать потребности ребёнка, учитывать его особенности и предлагать активности, которые будут ему интересны и полезны. Я хочу, чтобы родители чувствовали, что их дети не просто находятся под присмотром, а получают полноценный, развивающий отдых, пока они сами заботятся о своём здоровье. Именно поэтому отдых в санатории с семьей – это отличная возможность и оздоровиться, и провести время вместе, зная, что ваши дети в надежных руках, развиваются и весело проводят время!

Что Вы пожелаете тем, кто мечтает стать педагогом, особенно в санаториях?

Чтобы успешно работать с детьми, необходимо с первых минут завоевать их доверие и авторитет. Без доверительных отношений будут проблемы с дисциплиной, а это повлияет на образовательный процесс. В санатории, где дети находятся временно, это особенно важно. Быстро наладить контакт, создать ощущение дома – моя главная задача.

Проявляйте искренний интерес к каждому ребёнку, чтобы они чувствовали, что вам не всё равно. Дети очень хорошо чувствуют фальшь, поэтому педагог всегда должен быть искренен с ними.

И, с какими бы трудностями вы ни столкнулись, не отчаивайтесь. Помните: «Дорогу осилит идущий». В санаторной работе бывают свои особенности, но радость от отдохнувших и счастливых семей – лучшая награда.